Блог

Что такое гибкость бизнеса и как её оценить

Как оценить гибкость бизнеса?

Вы решили купить бизнес и не знаете, как сделать правильный выбор? Как понять, что бизнес устойчив и конкурентоспособен среди других игроков рынка? В этой статье расскажем, что такое гибкость бизнеса и как понять, насколько гибок бизнес.

Под гибкостью любого бизнеса понимается способность конкурировать и развиваться на современном рынке, быстро реагируя на изменения и возникающие возможности с помощью новых бизнес-решений.

Оценка гибкости бизнеса может включать несколько аспектов:
1. Адаптивность

Изучите, насколько компания готова и способна реагировать на изменения рыночных условий. Например, рассмотрите, как быстро компания может перестроить свои процессы, изменить свои продукты или услуги, адаптироваться к новым требованиям клиентов или рынка.

2. Инновации

Исследуйте, насколько компания принимает инновации и новые идеи. Гибкие компании постоянно ищут новые способы сделать бизнес более эффективным и конкурентоспособным, инвестируют в исследования и разработки.

3. Управление рисками

Рассмотрите, насколько компания готова к управлению рисками и неопределённостью. Гибкие компании разрабатывают стратегии рискового управления, имеют систему контроля и мониторинга изменений во внешней среде.

4. Коммуникация и координация

Оцените, насколько компания способна эффективно коммуницировать и координировать свои действия внутри и с внешними стейкхолдерами. Гибкие компании имеют хорошо налаженные коммуникационные каналы и процессы, которые позволяют быстро обмениваться информацией и принимать совместные решения.

5. Обучение и развитие

Разберитесь, как компания инвестирует в обучение и развитие своих сотрудников. Гибкие компании ценят развитие персонала, обеспечивают доступ к обучающим программам и ресурсам и создают стимулы для самообучения и профессионального роста.

Академия Фанни - яркий пример гибкой компании

Академия Фанни — яркий пример гибкой компании. За время нашего существования мы сильно изменились: усилили предложение, проработали все бизнес-процессы, создали принципиально новые продукты и досконально изучили рынок сбыта.

Сейчас расскажем несколько фактов из жизни нашей компании.

1. В период коронавируса мы изменили технологию проведения программы, что способствовало сохранению нашей целевой аудитории и увеличению прибыли. Мы были среди тех, кто во время пандемии рос и развивался!

2.Предпочтения детей меняются, и мы переписываем авторские программы, чтобы они «попадали» в интересы детей.

3. Методики обучения развиваются: мы находим инновационные подходы, внедряем в работу, тестируем, оперативно упаковываем и передаём вам в работу для внедрения.
Выводы:

Оценка гибкости бизнеса может быть выполнена с помощью анализа данных, опросов, сравнительного анализа конкурентов и обратной связи от клиентов и сотрудников. Важно помнить, что гибкость бизнеса является непрерывным процессом и требует постоянного внимания и адаптации!